Кол-во об оборудованных учебных кабинетов - приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 1 единица.
Кол-во объектов для проведения практических занятий - приспособленных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ - 1 единица.
Кол-во библиотек - нет
Кол-во средств обучения и воспитания - приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 1 единица.
Кол-во объектов спорта - приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 0 единиц.
Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
Об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду разработан и утвержден план мероприятий (дорожная карта) по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (просмотреть PDF-копию), а также Паспорт доступности для инвалдидов (просмотреть PDF копию)
а также:
перед входной дверью в здание расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников детского сада, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
при входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
в детском саду имеются работники, на которых административно-распорядительном документом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг;
на дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Одна из главных задач дошкольного учреждения-обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Организация рационального питания как необходимого условия для гармоничного роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды занимает особое место в деятельности ДОО. Ведь именно здесь дети проводят значительную часть дня.
Питание в детском саду 4-х разовое. Меню составляется на основе примерного 10-дневного (просмотреть PDF-копию), где учтены потребности детского организма в разных продуктах.
соответствии с п. 7 ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ» для детей, имеющих статус ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья), предоставляется льгота в размере 25 процентов от установленной платы предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования в целях организации бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак). Основанием для предоставления льготы является заключение психолого-медико-педагогической комиссии об установлении статуса ребенка с ОВЗ и приказ руководителя дошкольной образовательной организации о предоставлении ребенку с ограниченными возможностями здоровья бесплатного двухразового питания. Финансирование расходов на организацию бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья за счет средств муниципального бюджета.
Об условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду создана безопасная, комфортная предметно-пространственная развивающая среда соответствующая требованиям ФГОС ДО. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. Для игровой деятельности приобретено все необходимое оборудование, в соответствии с возрастом детей. В каждой группе имеется уголок природы, передвижные ширмы. Предметно-развивающая среда включает в себя: центры ролевых игр, искусства, здоровья, строительно-конструктивных игр, которые оснащены дидактическими и игровыми пособиями.
В нашем детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
Систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников, результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ, беседы с родителями, реализация совместных здоровьесберегающих проектов. Для детей для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития.
В детском саду работают: учитель-логопед, 8 воспитателей, имеющих первую квалификационную категорию; музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
Все педагоги имеют большой стаж работы в учреждении, прошли курсы повышения квалификации согласно ФГОС ДО, 2 педагога имеют курсы по инклюзивному образованию.
В детском саду разработана адаптированная образовательная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В нашей организации функционирует психолого-педагогический консилиум.
Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
Психолого-педагогический консилиум – это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.
Задачи психолого-педагогического консилиума:
– выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
– выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
– выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
– формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения.
В детском саду создано нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение:
обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. На каждого воспитанника составляется индивидуальный маршрут развития. Два раза в год дети, посещающие детский сад, направляются на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию, где специалисты (врач психоневролог, педагог-психолог, учитель-логопед) определяют дальнейший маршрут образования каждого ребёнка посещающего детский сад и получают рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.
Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов крайние ступени лестницы, при входе в здание, покрашены в контрастные цвета, лестницы оборудованы перилами.
В дошкольном учреждении имеются:
- методический кабинет;
- кабинет учителя-логопеда.
Здание детского сада оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной безопасности сигнализации.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 компьютера, которые имеют выход в Интернет, 1 телевизор, 2 принтера и 1 сканер. Доступ к сети интернет осуществляется посредством ADSL-модема с пропускной способностью до 2 Мбит/с согласно договору с ПАО "Ростелеком", тарифный план «Образование».
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом организации и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги ДОО активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
· на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
· художественному творчеству, развитию речи, музыке,
· осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта |
Площадь, м2 |
Оборудование |
Музыкально-спортивный зал |
61,0 |
Пианино «Ласточка» (1шт.); музыкальный центр «LG»; ЖК телевизор «Самсунг» 32..(80 см), DVD «BBK», микрофоны, аккордеон, стульчики , детские музыкальные инструменты для шумового оркестра, ковер (8х5) (1 шт.), ,спортинвентарь, спортивное оборудование. |
Методический кабинет |
20,9 кв. м. |
Стенка книжная (1 шт), стол письменный с тумбой (2 шт.), ноутбук (1 шт.), принтер (1 шт.), методическая литература, картотека, информационные уголки (2 шт.), медиатека, цифровой фотоаппарат «Samsung», цифровая дидактический материал, модем 4-х портовый + WIFI |
Кабинет логопеда |
12 кв.м |
стол письменный, стул, шкаф для документов, пособий, зеркало, стол и стулья детские(2 шт). |
наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет
количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет